«Ведомости»Ежедневная газета
24 октября 2011 г.

В I полугодии 2011 года «Связной» обогнал Euroset Holding NV, став крупнейшим мобильным ритейлером России по объему выручки.

«Связной» обращается к частным инвестициям


All news

Российские розничные компании как правило более привлекательны для инвесторов, чем компании, работающие в сфере ресурсов и производства. Сегмент торговли демонстрирует заметный рост в условиях развивающегося рынка и увеличения количества представителей среднего класса. «Тем не менее, даже розничные компании испытывают трудности при выполнении условий IPO, связанных с оценочной стоимостью компании и ожидаемым размером скидки», - говорит Денис Людковский, генеральный директор розничной сети по продаже мобильных телефонов «Связной», - «Вот почему мы сделали выбор в пользу привлечения частных инвестиций, вместо выхода на IPO».

«Частные инвесторы проявляют больший интерес к цифрам, что позволяет нам продемонстрировать рост Ebitda и продаж», - сказал г-н Людковский в интервью IFR рамках Russia Forum. «Связной», который занимается не только продаже мобильных телефонов, но и предоставлением банковских услуг в своих точках продаж в 776 городах России, в прошлом году показал доход в размере 70 миллиардов рублей. Это соответствует показателям ключевого конкурента – компании «Евросеть», которая в прошлом году провалила попытку выхода на IPO.

«Связной» намерен продать 20-30% своих акций частному покупателю, по оценкам аналитиков стоимость компании в прошлом году составляла 1,8 – 2,6 миллиардов долларов США. Ответственными за сделку были назначены Deutsche Bank и Raiffeisen Bank. По словам Людковского, выход на IPO все еще может произойти, но гораздо позже, возможно в 2014 году. Компания будет рассматривать возможность проведения IPO в этом году только в случае, если не найдет подходящего покупателя.

Замечания г-на Людковского отражают растущие проблемы российских компаний, выходящих на IPO. Разница между ожиданиями компаний и требованиями инвесторов только увеличилась, так как российские акции продолжают продаваться со скидкой 25-30% по сравнению с индексами других развивающихся рынков. IPO компании «Евросеть» в прошлом году провалилось именно по этой причине, когда рынок вновь откроется в этом году, нам предстоит увидеть остались ли среди компаний желающие проглотить скидку.

IFR (Site news) - 07.02.2012