«Связной» запустил мобильную версию интернет-магазина

Группа «Связной», крупнейший мультиканальный ритейлер в России, объявляет об увеличении количества заказов через мобильные устройства и сообщает о запуске мобильной версии интернет-магазина Svyaznoy.ru.

Продажи через Интернет являются одним из наиболее динамично развивающихся каналов розничной торговли в России. В прошлом году рост продаж персональной электроники при помощи e-commerce в стране составил около 35%*. Этому способствовало повышение уровня доступности проводного доступа в сеть и активное развитие мобильного интернета, а также увеличение продаж «умных» устройств - смартфонов и планшетных компьютеров, выросших по итогам года на 51% и 125% в натуральном выражении.

 Одним из приоритетных направлений бизнеса «Связного» является развитие продаж через Интернет. Доля интернет-канала в общем товарообороте компании к концу 2013 года выросла до 20%, увеличившись почти в 2 раза по сравнению с 2012 годом. Также в Интернет-магазине Svyaznoy.ruсохранилась тенденция роста доли продаж, совершаемых при помощи мобильных устройств, и роста трафика, генерируемого смартфонами и планшетами.

 По итогам 2013 года рост мобильного трафика Интернет-магазина Svyaznoy.ru составил 41% по отношению к 2012 году. Доля посетителей, приходящих на сайт с мобильных устройств, увеличилась до 11%, составив 9,3 млн. человек. 10% всех покупок в Интернет-магазине «Связного» совершены при помощи смартфона или планшета.

 Логичным продолжением стратегии развития интернет-канала «Связного» стал запуск мобильной версии сайта, объединяющей в себе весь функционал полной версии Интернет-магазина, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс, специально адаптированный под смартфоны и планшетные компьютеры.

 Главная страница мобильной версии представляет собой несколько активных ссылок, ведущих в каталог товаров, раздел о новинках, специальных предложениях, новостной блок и личный кабинет. Посетитель, пользующийся мобильным устройством, получает возможность сразу перейти в интересующий раздел и просмотреть ассортимент, новости об акциях и совершить покупки. 

 После оформления заказа покупатель может, не покидая сайт, просмотреть список ближайших Интернет-центров и магазинов «Связного», в которых затем заберет товар. Мобильная версия интегрирована с сервисом «Яндекс.Карты» и позволяет видеть не только адреса, но и местоположение магазинов на карте.

 Также в мобильной версии есть секция справочной информации, где можно ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, касающимися интернет-продаж, а также подробно узнать о способах оплаты и доставки товара.

 Программированием мобильной версии сайта Svyaznoy.ru занималась компания «Ленвендо», с которой компания «Связной» сотрудничает с 2009 года. «Ленвендо» также оказывает техническую поддержку и другим проектам группы «Связной». Дизайн мобильной версии разработан компанией SilverPlate.

 Основное конкурентное преимущество «Связного» - в его доступности клиенту через различные каналы, - комментирует Рустам Шубенок, директор по развитию продаж группы «Связной». – Каждый покупатель может приобрести гаджет или услугу в нашей розничной сети, заказать устройство через Интернет-магазин, а затем забрать его в ближайшем магазине компании, Интернет-центре или заказать доставку до порога дома и офиса. Также доступны покупки через колл-центр и бумажный каталог. С запуском мобильной версии Интернет-магазина число удобных каналов для совершения покупки увеличивается. В течение 2014 года мы также запустим мобильное приложение, которое даст клиентам еще больше возможностей выбора при покупке товаров и услуг через нашу сеть».

 «Мобильная версия интернет-магазина – это современный ресурс, спроектированный  под высокие нагрузки, - комментирует коммерческий директор «Ленвендо» Константин Ткаченко. – При программировании ресурса приоритетное значение было уделено наиболее важным с точки зрения бизнеса разделам: каталогу, корзине, оформлению заказов, личному кабинету. На этапе аудита текущей архитектуры сайта мы составили ряд рекомендаций по проектированию и разработке мобильной версии, которые позволят в будущем эффективно поддерживать проект и внедрять новый функционал без больших модификаций текущего кода».

*оценки «Связного» на основе данных GFK