Максим Ноготков президент и основатель компании «Связной»

Мы обладаем уникальным опытом: мы можем открыть, оборудовать и обеспечить удобные условия для потребителей за короткий период времени. «Связной» разработал эффективную концепцию логистики и информационных систем. «Связной» предоставляет широкий спектр финансовых и телекоммуникационных услуг, а также развивается в других областях розничной торговли. Россия предлагает большие возможности для уверенного роста.

История


1995 Максим Ноготков основал компанию «Максус», основным видом деятельности которой являлись оптовые поставки телефонов стандарта DECT и персональной аудиотехники в Москве. В этот период времени в компании работало всего 5 сотрудников.

2000-2001 Подписаны первые прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими как Siemens, Motorola, Philips и Ericsson.

2001 Руководство компании приняло стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. «Связной» приобрел сеть магазинов «Артэкс», которая занималась продажей мобильных телефонов, и активно начал открывать новые магазины.

Денис Людковский присоединился к команде «Связного» и стал коммерческим директором компании. В 2007 году он стал генеральным директором и управляющим партнером группы «Связной».

2002 Состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту компания насчитывала 81 магазин в Москве и Московской области.

Открылся первый центр мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге, и была запущена первая масштабная рекламная кампания «Взрослые игрушки».

2003Опубликован первый цветной ежемесячный каталог мобильных телефонов «Связного» по российскому розничному рынку. К 2011 году тираж каталога достиг 2 млн экземпляров.
Запущен интернет-магазин www.svyaznoy.ru.

2003-2006 Компания начала экспансию в регионы, открывая новые салоны сотовой связи по всей России – от Калининграда на западе до Владивостока на востоке.  

Открылись магазины в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Хабаровске.
Компания открыла несколько учебных центров по всей России.

2004 Открытие флагманского магазина в центре Москвы, в котором расположилась галерея цифровых технологий «Связной 3».

2005 Запущен контент-провайдер под брендом «Связной Загрузка», который позволил «Связному» впервые в России предложить клиентам широкий выбор мобильных телефонов с дополнительной функциональностью и простым доступом к мобильному контенту.

2007 Компания вышла на рынок мобильной розницы Белоруссии.

2008 Стартовала программа лояльности «Связной-Клуб», которая к концу 2011 года стала крупнейшей бонусной программой по числу участников (15,5 миллионов клиентов).

2009-2010Реализован масштабный проект ребрендинга.

2011

В Москве открылся первый в России shop-in-shop с широким ассортиментом устройств на базе операционной системы Android.  

Произошел запуск мультимедийного портала, предлагающего широкий выбор цифрового контента, представленного контент-провайдером «Связной Загрузка».

2012«Связной» заключил прямой договор поставки с Apple, став единственным независимым ритейлером, имеющим подобный контракт.

В июле 2012 состоялось открытие 3 000-го магазина "Связной" на территории России.

За 12 месяцев 2012 года сеть "Связного" выдала клиентам более 900 000 карт "Связного Банка".

Также "Связной" вывел на рынок услугу получения кредита наличными совместно со своими партнерами.

Важным событием стал старт проекта по развитию монобрендовой сети TELE2.

2013

12 февраля 2013 года в головном офисе ОАО «Сбербанк России» Негосударственный пенсионный фонд «Сбербанка» и «Связной» объявили о начале стратегического сотрудничества: пенсионные продукты Фонда стали доступны через крупнейшую розничную сеть на рынке сотового ритейла.

15 февраля 2013 года — в Новосибирске по адресу ул. Фрунзе, 238, ТРЦ Сибирский Молл открылся первый монобрендовый магазин совместного проекта ГК «Связной» и компании Apple под брендом Cstore.

В марте в Екатеринбурге состоялось открытие крупнейшего в Уральском регионе магазина «Связной» формата OPEN. Он располагается в центре города, на проспекте Ленина, 40 (на месте бывшего магазина «Океан»).

6 апреля компания открыла второй в стране магазин Cstore на территории торгового центра «Лобачевский Плаза» в Нижнем Новгороде.

С апреля 2013 года на всех торговых точках сети можно оплачивать билеты «Аэрофлота». 23 октября открылся восьмой в России магазин CStore по адресу: г. Зеленоград, Крюковская площадь, д.1 (ТЦ «Иридиум», 1 этаж).

За 2013 год сеть магазинов Apple Premium Reseller под брендом CStore выросла до 15 салонов. Суммарный оборот всей сети CStore в 2013 году составил 603 млн. рублей.

В ноябре 2013 года крупнейший в России независимый мультиканальный ритейлер федерального масштаба и компания МТС объявляют о запуске проекта «Связной Мобайл» на базе инфраструктуры МТС. В отличие от представленных в стране подобных инициатив «Связной» придерживается подхода западных игроков, подтвердивших свою востребованность у потребителей в различных странах.

Компании подписали соглашение о развитии сети монобрендовых магазинов Samsung под управлением «Связного» в различных городах страны. Первый в России фирменный магазин Samsung под управлением «Связного» открылся 30 ноября в Москве, по адресу: ул. Тверская, 15.

В 2013 году оборот «Связного» вырос на 9% по отношению к 2012 году и составил 556 млрд. рублей (включая НДС). Компания в очередной раз продемонстрировал двузначный рост выручки на 17% до 108 млрд.рублей, а показатель выручки like-for-like (на один магазин) стал одним из рекордных на рынке техники и электроники, составив 12%.

2014

В начале 2014 года группа «Связной» и Microsoft объявили о запуске совместного проекта в сфере розничных продаж. В 50 магазинах ритейлера открыты специальные зоны экосистемы Windows. Разнообразные устройства под управлением OC Microsoft — планшеты, смартфоны, ноутбуки, а также необходимые на работе и дома ПО и аксессуары собраны вместе.

Март 2014 года – запуск мобильной версии интернет-магазина.

Апрель 2014 года - «Связной Трэвел» запускает мобильное приложение.

С июля 2014 года ноутбуки переведены в онлайн канал продаж.

Октябрь 2014 года - запуск приложения Dr. Tariff, которое помогает клиентам экономить деньги на мобильной связи, всегда иметь полную статистику разговоров, SMS и интернет-трафика.

Сеть Apple Premium Reseller под брендом CStore от «Связного» расширилась до 31 магазина.